Вороткова КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья посвящена анализу процесса обновления теоретических оснований проектирования экологического образования на разных его ступенях. <...> Экологическая компетенция, а в последующем и экологическая компетентность, как результат овладения экологической компетенцией, рассматривается как системообразующий элемент экологического образования, который позволит в полной мере использовать экологические, педагогические и психологические принципы и закономерности формирования экологического сознания и становления экологической культуры у современных школьников, соответствующие целям устойчивого развития. <...> Ключевые слова: экологическая культура личности, развитие экологической культуры, экологическое образование, компетенция, компетентность, экологическая компетенция, экологическая компетентность. <...> Сохранение и устойчивое воспроизводство жизни на Земле в настоящее время понимается как «специфическая биосферная функция человечества» [2, 168174]. <...> Как показывает опыт последних десятилетий, попытки приостановить наступление глобального экологического кризиса экономическими мерами не приносят успеха по той причине, что массовое сознание человечества имеет в своей основе потребительское отношение к природе в целом и к природе самого человека в частности. <...> Международной комиссией по окружающей среде и развитию, созданной по решению Организации Объединенных Наций, была предложена концепция устойчивого развития (sustainable development). <...> В 1992 г. На конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро) программа действий по реализации концепции устойчивого развития одобрена главами большинства стран мира, включая Россию. <...> Декадой образования в интересах устойчивого развития [3]. <...> В 2005 г. Европейская экономическая комиссия ООН приняла Стратегию в области образования в интересах устойчивого развития <...>