ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ ния в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [5] и федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения [8]. <...> Таким образом, историкопедагогический анализ указывает на цикличность процессов, связанных с проведением контроля. <...> В каждом из приведенных периодов наблюдается траектория, напоминающая синусоиду, точками экстремума на которой обозначена как точка максимума (подъем к жесткому тотальному контролю), так и точка минимума (падение до его полного нивелирования и обратно). <...> Но во все времена контроль понимается как наблюдение за процессом усвоения получаемых/передаваемых знаний, умений, навыков и компетенций, а в последнее время – и как накопление и анализ статистических данных о результатах проверок, выявление динамических/статических процессов обучения, прогнозирование дальнейших тенденций. <...> Декрет «О правилах приема в высшие учебные заведения РСФСР» (1918) / Библиотека правовых актов Союза Советских Социалистических Республик. <...> Руководство к образованию немецких учителей // Избранные педагогические сочинения. <...> Проект правил для испытания студентов Демидовского лицея и для присуждения им разных наград // Собрание сочинений: материалы биографические и библиографические. <...> УДК 378.147 А.Н. Крамаренко, Классический частный университет (г. Запорожье, Украина) Задача формирования экологических ценностей будущих учителей начальных классов неразрывно связана с исследованиями в области экологического образования, которые более тридцати лет активно ведутся российскими (А.В. Миронов, Т.М. Носова, Г.А. Папуткова, О.Г. Роговая, Е.С. Сластенина, С.А. Степанов и др.) и украинскими (Е.А. Бида, Л.И. Билык, Ю.Д. Бойчук, Г.П. Пустовит, С.В. Совгира, С.В. Шмалей и др.) учеными. <...> Экологическое образование рассматривается ими как неотъемлемый ком© Крамаренко А.Н., 2013 53 Педагогическая практика как составляющая процесса <...>