КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 378.013 М.Б. Мелехина, Ухтинский государственный технический университет Этическая компетентность как цель и результат семиозиса высшей школы: к дискуссии о смене образовательных парадигм Альберт Анкер. <...> Школьный экзамен Известно, что образование представляет собой институциализированное единство обучения и воспитания. <...> Однако риторика прагматизма материальной цивилизации нивелирует второй компонент образовательной диады. <...> Размышляя о грядущей России, И.А. Ильин говорил о недопустимости элиминации воспитательного аспекта: «Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распо© Мелехина М.Б., 2013 25 ряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он, бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный, и начинает злоупотреблять» [2, c. <...> В достаточной ли мере представлен сегодня в образовательном процессе духовный потенциал таких моральных ценностей, как, например, честь, совесть, ответственность? <...> При выборе вектора трансформаций в контексте перехода от знаниевой к компетентностной парадигме должна быть учтена необходимость формирования этической компетентности. <...> Современному человеку, если он желает сохранить человеческое измерение, а не быть «производственной функцией», следует этически самоопределиться. <...> Ведущей метафорой для западноевропейского общества конца XX века Ж. <...> Липовецки опре КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА МАРИНА БОРИСОВНА МЕЛЕХИНА кандидат культурологии, доцент кафедры философии, социологии и политологии Ухтинского государственного технического университета. <...> Сфера научных интересов: философия образования, образовательные технологии, семиотика культуры, организационная культура учебного заведения. <...> Автор 36 публикаций Рассматривается проблематика формирования этической компетентности, которая выступает как цель и результат семиозиса высшей школы. <...> Освещается влияние <...>