Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Этическая компетентность как цель и результат семиозиса высшей школы: к дискуссии о смене образовательных парадигм (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМелехина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259994
АннотацияОписаны вопросы формирования этической компетентности студентов. Рассмотрено влияние организационной культуры вуза на формирование этической компетентности.
УДК378
ББК74.58
Мелехина, М.Б. Этическая компетентность как цель и результат семиозиса высшей школы: к дискуссии о смене образовательных парадигм / М.Б. Мелехина // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №9 .— С. 25-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/259994 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 378.013 М.Б. Мелехина, Ухтинский государственный технический университет Этическая компетентность как цель и результат семиозиса высшей школы: к дискуссии о смене образовательных парадигм Альберт Анкер. <...> Школьный экзамен Известно, что образование представляет собой институциализированное единство обучения и воспитания. <...> Однако риторика прагматизма материальной цивилизации нивелирует второй компонент образовательной диады. <...> Размышляя о грядущей России, И.А. Ильин говорил о недопустимости элиминации воспитательного аспекта: «Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распо© Мелехина М.Б., 2013 25 ряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он, бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный, и начинает злоупотреблять» [2, c. <...> В достаточной ли мере представлен сегодня в образовательном процессе духовный потенциал таких моральных ценностей, как, например, честь, совесть, ответственность? <...> При выборе вектора трансформаций в контексте перехода от знаниевой к компетентностной парадигме должна быть учтена необходимость формирования этической компетентности. <...> Современному человеку, если он желает сохранить человеческое измерение, а не быть «производственной функцией», следует этически самоопределиться. <...> Ведущей метафорой для западноевропейского общества конца XX века Ж. <...> Липовецки опре КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА МАРИНА БОРИСОВНА МЕЛЕХИНА кандидат культурологии, доцент кафедры философии, социологии и политологии Ухтинского государственного технического университета. <...> Сфера научных интересов: философия образования, образовательные технологии, семиотика культуры, организационная культура учебного заведения. <...> Автор 36 публикаций Рассматривается проблематика формирования этической компетентности, которая выступает как цель и результат семиозиса высшей школы. <...> Освещается влияние <...>