ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 378.146 О.В. Ершова, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова Концепты «мотивация» и «интерес» как средства повышения эффективности контроля учебной деятельности студентов вуза Российский экономический университет им. <...> Но все усилия будут тщетны, если это не войдет в сферу первичных приоритетов субъекта и у него не будет сформирован соответствующий уровень мотивации. <...> © Ершова О.В., 2013 79 Одним из критериев эффективности учебной деятельности считается результат обучения – формальный показатель качества усвоения пройденного материала – оценка, которую дает рубежный контроль. <...> Следовательно, контроль способствует повышению эффективности, так как является рычагом для создания мотивации. <...> Под мотивацией понимается побуждение к действию, динамический процесс психофизического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности [5]. <...> Это своего рода ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ЕРШОВА старший преподаватель кафедры иностранных языков Центра гуманитарной подготовки РЭУ им. <...> Автор 10 публикаций Рассматриваются современные методы формирования мотивации и интереса к учебной деятельности и прохождению контроля успешности обучения студентами вуза. <...> Приводятся критерии определения средств повышения эффективности контроля. <...> Анализируются способы формирования положительной мотивации и интереса к контролю успешности обучения у студентов. <...> При положительной мотивации у человека возникает желание к непосредственной реализации потребности, а при отрицательной – самозапрет, тормозящий его [1]. <...> Часть студенческого контингента, которому нравится сам учебный процесс, имеет положительную мотивацию на активную работу на протяжении всего отчетного периода <...>