ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 37.016:811 Л.Н. Бобкова, Хабаровская государственная академия экономики и права Ролевая игра как проблемный метод обучения, способствующий успеху профессиональной подготовки студентов Хабаровская государственная академия экономики и права Высшее профессиональное образование сегодня – это система, нацеленная на подготовку конкурентоспособного специалиста (бакалавра, магистра), который должен знать иностранный язык, владеть новой техникой интеллектуальной работы, повышать свой профессиональный уровень, а также совершенствовать такие способности и качества, которые необходимы для «образования через всю жизнь» [1]. <...> В связи с этим мы считаем, что образовательный процесс необ© Бобкова Л.Н., 2013 74 ходимо проектировать таким образом, чтобы применялись проблемные методы обучения, нацеливающие студентов на достижение ситуации успеха. <...> Во-первых, расширение жизненного опыта студентов происходит благодаря закреплению знаний, умений и навыков профессионального общения на иностранном языке. <...> Во-вторых, в процессе обучения иностранному языку (профессиональному) применяются коммуникативные методики. <...> Мы провели анализ процесса подготовки и проведения ролевой игры, основанной на моделировании будущей профессиональной деятельности и включающей принцип проблемности по спец ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА БОБКОВА старший преподаватель кафедры Иностранных языков и межкультурных коммуникаций Хабаровской государственной академии экономики и права. <...> Автор 10 научных публикаций Рассматривается ролевая игра в процессе профессиональной подготовки на занятиях по иностранному языку. <...> Характеризуется практическое применение проблемного метода обучения, нацеливающего студентов на достижение ситуации успеха. <...> Key words: professional training, problem training method. курсу «Ведение переговоров на английском языке». <...> В практике <...>