ровать предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности. <...> Обучение должно осуществляться одновременно в двойном контексте: в контексте профессиональном и контексте жизненной ситуации студента. <...> Технологии организации лекций по математическим и естественнонаучным дисциплинам двумя преподавателями // Современные проблемы науки и образования. <...> Сергеева, Горский государственный аграрный университет Интегративно-аппликативный компонент в структуре общегуманитарного базиса образования Компетентностная модель специалиста наряду со специальными включает и группу общих компетенций социокультурного и гуманитарного характера, которые отражают умение личности мобильно использовать знания из разных областей о видах деятельности, связанной с профессией, и свидетельствуют о ее способности создавать новые смыслы, объекты действительности в процессе непрерывного личностного самосовершенствования [1, 11]. <...> Возрастающая в современных условиях потребность в специалистах широкого профиля, способных видеть объект в единстве его многосторонних связей и отношений, эффективно адаптироваться в условиях постоянно меняющейся действительности, обуславливает приоритетный характер проблемы всесторонней гуманитаризации всей системы обучения и воспитания. <...> Разработка проблемы гуманитаризации в концептуально-теоретическом и Рассматриваются сущность и структура интегративно-аппликативного компонента в авторской концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования. <...> Предлагается концепция интеграционнокорреляционных связей, подразумевающих установление и использование в учебном процессе многосторонних разнообразных связей не только между учебными дисциплинами, но и различными областями знаний и культуры. <...> Ключевые слова: гуманитаризация, общегуманитарный базис образования, высшее профессиональное образование, интегративно-аппликативный <...>