психолого-педагогический форум С.Ю. Селиверстова, Калужский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Роль знаково-контекстной технологии обучения в развитии учебно-профессиональной мотивации студентов экономикоуправленческого профиля Современное высшее образование в России направлено на подготовку высококвалифицированных, востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих компетенциями, необходимыми для успешного решения профессиональных задач. <...> Реализация компетентностного подхода, согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования и развития профессиональных компетенций. <...> Актуальной становится задача поиска технологий, стимулирующих познавательную активность обучающихся, способствующих развитию учебно-профессиональной мотивации студентов, обеспечивающих условия для самоопределения и самореализации студентов, формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов экономикоуправленческого профиля. <...> Одной из таких технологий является технология знаково-контекстного обучения, разработанная доктором педагогических наук, профессором А.А. Вербицким. <...> В образовательной практике системы высшего профессионального образования России накоплен значительный инновационный опыт на основе технологии Рассматривается роль технологии знаково-контекстного обучения в развитии учебно-профессиональной мотивации и формировании профессиональных компетенций студентов. <...> The role of the technology of sign-context training in developing educational-professional motivation and forming students' professional competences. <...> Key words: competence approach, technology of sign-context training, educational-professional motivation. контекстного обучения А.А. Вербицкого, позволяющий целенаправленно отбирать <...>