Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613845)
Контекстум

Психология лекции (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСпеваков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259956
АннотацияРассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны приемы организации непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания студентов, а также свойства внимания (объем, переключение, устойчивость, колебания), которые должен учитывать каждый лектор при исполнении лекции на любую тему.
УДК378
ББК74.58
Спеваков, В.Н. Психология лекции / В.Н. Спеваков // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №6 .— С. 48-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/259956 (дата обращения: 19.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Н. Спеваков, Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов Психология лекции Статья четвертая ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ Не лишне будет напомнить нашим читателям, что с № 6 мы возобновляем цикл статей по психологии лекции. <...> В этой статье рассматриваются приемы организации непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания слушателей, а также свойства внимания (объем, переключаемость, устойчивость), которые должен учитывать каждый лектор при исполнении лекции на любую тему. <...> ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ Хорошая лекция – это результат прежде всего хорошо организованного и поддерживаемого внимания студентов. <...> В психологии внимание определяют так: «Внимание – познавательный психологический процесс, обеспечивающий избирательность восприятия, припоминания, переработки и использования человеком разнообразной сенсорной информации, а также организованность и целенаНАШ ПРАКТИКУМ правленность деятельности человека, его общения с людьми» [4, с. <...> Непроизвольное внимание возникает и удерживается без волевого усилия. <...> Произвольное внимание удерживается при помощи волевого усилия. <...> Послепроизвольное внимание – это внимание, которое возникло из внимания произвольноОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО, ПРОИЗВОЛЬНОГО И ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Непроизвольное внимание Начало лекции существенно зависит от того, впервые лектор выступает перед аудиторией или нет. го, оно, как и непроизвольное, удерживается без волевого усилия. <...> Если лектор перед аудиторией появился впервые, то в течение примерно трех минут непроизвольное внимание студентов будет устойчивым. <...> Они в эти минуты разглядывают лектора, решают, сами того не сознавая, стоит ли его внимательно слушать, нужен ли им лично для себя этот лекционный материал и насколько, а также думают что за человек лектор и чего от него можно ожидать [2, с. <...> В этом случае очень важно убедить студентов в нужности материала курса лекций <...>