Аксиологический компонент образования представляет собой совокупность относительно устойчивых ценностей, овладевая которыми студент субъективирует их и делает личностно значимыми. <...> В соответствии с гуманитарноаксиологическим подходом к моделированию образовательной среды аксиологизация может рассматриваться как системообразующий фактор в формировании содержания и форм обучения. <...> Аксиологический подход к процессу гуманитаризации образования требует учета как внешних обстоятельств обучения, так и активизации внутренних побуждений личности в процессе обучения: мотивов, потребностей, ценностных ориентаций, стремлений, притязаний. <...> Педагогический аспект проблемы состоит в том, чтобы объективные ценности стали субъективно значимыми, устойчивыми жизненными и ценностными ориентирами личности. <...> Аксиологический подход способствует предвосхищению будущих состояний социального и индивидуального развития личности студента, если в вузе осуществляется реализация его ценностно-смыслового отношения к жизни и если у него развивается потребность в ценностном осмыслении результатов профессиональной деятельности. <...> Развитие аксиологического потенциала личности будущего специалиста предполагает качественные изменения в ценностном отношении к профессиональной деятельности, самому себе. <...> Как отмечает Г.А. Мелекесов, «осмысление будущим специалистом результатов познавательной и коммуникативной деятельности (адаптация) является системообразующим компонентом ценностного самоопределения (ориентация), ценностных ориентаций, придающих направленность познанию, сотрудничеству, творчеству, самореализации (персонализация) и обусловливает выбор им философскоэтических и профессиональных ориентиров (ценности жизни и образования)» [7]. <...> Ассимилируя и преобразуя общественно необходимые и социально-групповые ценности, студент строит собственную систему ценностей, элементы которой приобретают <...>