К.О. Сорокина, Ульяновский государственный университет Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, способствовать формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира. <...> В контексте расширения социокультурной основы для этнических и геополитических взаимоотношений людей и стран более значимым становится осознание человеком своей культуры в диалоге культур и цивилизаций. <...> Одной из основных задач образования и воспитания является обеспечение преемственности и развития культуры, а для этого необходимо воспитать творца, который смог бы развивать, передавать и преобразовывать культуру. <...> В свою очередь, это ведет к социально-политическим противоречиям, порождает конфликты. <...> На наш взгляд, в сложившейся ситуации учителю, чтобы создать стабильную систему ценностей и сформировать нацио60 Рассматривается этнопедагогизация современного учебно-воспитательного процесса. <...> Освещаются основные аспекты этнопедагогизации как главного фактора интеграции традиционных (народных, национальных, этнических) культур и современных воспитательных систем, идей, технологий, создающих особую воспитательную среду – этнопедагогическое пространство. <...> Ключевые слова: этнопедагогика, народная педагогика, этнопедагогизация современного учебно-воспитательного процесса, фольклор, фольклорная картина мира, культурная картина мира, языковая картина мира, лингвострановедение. <...> Is considered ethnopedagogics of modern educational process. <...> The paper considers the main aspects of ethnopedagogics as the basic factor of integration of traditional (public, national, ethnic) cultures with modern educational systems, ideas <...>