психолого-педагогический форум Н.Г. Григорьева, Дальневосточный государственный университет путей сообщения С.М. Дрюцкая, Дальневосточный государственный медицинский университет Генезис педагогического обеспечения саморазвития личности как эко-био-культурного феномена Разрабатываемое в педагогике направление взаимодействия, в ходе которого осуществляется активизация саморазвития, отражает, на наш взгляд, состояние современной технократической культуры, так как взаимодействие преподавателя и студента, точно так же как и человека и природы, не всегда бывает обоюдно позитивным. <...> И этот процесс эйфории может продолжаться довольно длительное время, до тех пор, пока не станет видна очевидность кризиса «взаимодействия» преподавателя и обучающегося, аналогично тому, что произошло в процессе взаимодействия человека и природы. <...> Под педагогическим обеспечением саморазвития личности понимаем эпифеномен саморазвития индивидуума, который представляет собой педагогическую помощь в интериоризации культурно-средовых внешних факторов саморазвития в личностные с одновременным наращиванием, обогащением существующих внутренних факторов и доведением общего потенциала саморазвития индивида до самодостаточности. <...> То есть педагогическое обеспечение представляет собой долговременный побудиРассмотрена проблема эффективного целенаправленного влияния преподавателей на активизацию саморазвития студентов с помощью педагогического обеспечения саморазвития как эко-био-культурного феномена. <...> Ключевые слова: педагогическое обеспечение саморазвития, экологичные общение, деятельность и культура, эко-био-культурный феномен, культуротворческое существование, модель. <...> Key words: pedagogical provision of self-development, eco-friendly communication, activities and culture, eco-bio-cultural phenomenon, kulturotvorcheskoe existence, the model. тель реакции накопления индивидом позитивных потенциалов саморазвития, используемых последним для своего личностнопрофессионального <...>