Цели и задачи джазового сольфеджио в профессиональной подготовке музыкантов Сколько бы ни говорилось о важности и пользе преподавания основ джазового сольфеджио, все равно эта дисциплина попрежнему несет за собой дурную славу предмета скучного, сложного, а главное – «непонятно зачем нужного». <...> Причем такое мнение распространено не только среди учащихся, но зачастую, что особенно неприятно, и среди их родителей. <...> Многочисленные попытки привнести в занятия развлекательное начало мало чем помогают. <...> Подобные приемы, носящие, как правило, популистский характер, способны пустить пыль в глаза родителям и на первое время привлечь на игровые уроки студентов младших курсов, но они редко дают реальное «прибавление» в смысле изучения теоретического материала и освоения необходимых навыков [1, с. <...> И неслучайно на вступительных экзаменах в училище или вуз очень часто можно встретить абитуриентов, неплохо владеющих своими инструментами или показывающих достойные вокальные навыки, но при этом демонстрирующих очень слабую подготовку по сольфеджио. <...> Подобная ситуация, казалось бы, лишь подтверждает сомнения учащихся и их родителей: зачем нужна эта дисциплина, если студент и без занятий сольфеджио может неплохо играть или петь? <...> Обсуждаются значение и педагогические возможности джазового сольфеджио в учебно-воспитательном процессе вуза. <...> Discusses the importance and pedagogical possibilities of jazz solfeggio in the teaching-educational process of the university. <...> Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно прежде всего вспомнить старую прописную истину и признать, что полноценное разностороннее музыкальное образование невозможно получить, не прилагая для этого определенных усилий. <...> Музыкальное образование – это не развлечение, не игра [2, с. <...> Музыкальное искусство – это всегда преодоление, всегда какая-то жертва. <...> И задача преподавателя состоит не в том, чтобы показать студенту способы, как избежать встающие на его пути трудности, а в том, чтобы научить его <...>