С.М. Евстигнеев, Егорьевский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова Проектирование как целостный процесс и компонент системы профессиональной подготовки в вузе АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Профессиональная подготовка студентов по направлению «Прикладная информатика» очень многогранна и связана с необходимостью прогнозирования, планирования разных аспектов деятельности. <...> Цель проектирования заключается в том, чтобы «создавать возможные варианты будущей деятельности и прогнозировать ее результаты» [2] . <...> Термин «проектирование» был заимствован педагогами из технических отраслей знаний (инженерии, архитектурного строительства, машиностроения и др.), в которых он означал подготовительный этап производственной деятельности (представление о будущем результате деятельности). <...> ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Наша задача заключается в том, чтобы исследовать проектирование как целостную систему и компонент системы профессиональной подготовки. <...> Проектирование, по нашему мнению, можно определить следующими характеристиками: – проектирование используется для решения актуальных технических проблем, основой которых является изобретение; – содержание проекта определяется ценностными ориентациями; – в процессе проектирования моделируется определенный объект действительности; – конечный проект приспособлен к массовому производству, т. е. тиражированию. <...> Освещаются проблемы дидактического проектирования и его роль в профессиональной подготовке будущих специалистов. <...> Оно не может принципиально отличаться от классического проектирования в технических системах, возможны лишь некоторые нюансы, связанные с объектами проектирования. <...> Главная цель любого проектирования – это создание будущего объекта в виде проекта. <...> Однако если для технических проектов можно перечислить и описать все конструктивные элементы, условия реализации, для педагогических проектов это сделать <...>