И.А. Мамакина, Ульяновский государственный университет Потенциал современных образовательных технологий в формировании когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности студентов Задача сохранения, укрепления и развития здоровья нации, воспитания ценностей здорового образа жизни и сознательного отношения к нему – одна из главных в современной государственной политике. <...> Одно из основных условий успешного решения этой задачи – формирование здоровьесберегающей компетентности студенческой молодежи. <...> Здоровьесберегающая компетенция относится к обязательным профессиональным компетенциям. <...> Она помогает специалистам в области физической культуры и спорта успешно разбираться в вопросах сохранения ровьесберегающей компетентности специалистов в области физической культуры рассматриваздоровья подрастающего поколения. <...> Когнитивный компонент здоется нами как интегральное качество личности, обеспечивающее ее стремление и готовность реализовать свой когнитивный потенциал в решении профессиональных задач, связанных со здоровьесберегающей деятельностью. <...> В структуру когнитивного комздоровьесберегающей специалиста понента компетентности области в физической культуры КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МАМАКИНА старший преподаватель кафедры физической Ульяновского дарственного верситета. <...> Сфера научных интересов: профессиональная культуры госууникомпетентность специалистов физической культуры и реабилитации. <...> Автор 20 публикаций Рассматривается проблема формирования гностического компонента профессиональной компетентности специалиста по физической культуре. <...> Анализируются современные образовательные технологии, которые обладают наибольшими возможностями для решения этой проблемы. <...> Ключевые слова: специалист по физической культуре, профессиональная компетентность, технологический подход, технология, здоровье, когнитивный компонент здоровьесберегающей <...>