Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642920)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Концептуальные основы социального проектирования в образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеньков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259869
АннотацияРассмотрены концептуальные основы социального проектирования в сфере высшего образования. Представлена характеристика элементов структурно-функциональной модели образовательного процесса в вузе.
УДК378
ББК74.58
Леньков, Р.В. Концептуальные основы социального проектирования в образовании / Р.В. Леньков // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №12 .— С. 59-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/259869 (дата обращения: 28.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД УДК 316.776, 378.14 Р.В. Леньков, Государственный университет управления Концептуальные основы социального проектирования в образовании* (на примере проектирования образовательного процесса в вузе) Государственный университет управления Социальное проектирование выступает особым видом созидательной деятельности, который охватывает целостный процесс создания и отбора замыслов, трансформацию их в форму проекта, чем обеспечивает его принятие и адекватное воплощение. <...> Проникновение методологии проектной деятельности из технической культуры в культуру социальную инициирует ее осознание применительно к системе образования в формах проектирования образовательных систем и технологий преподавательской деятельности. <...> © Леньков Р.В., 2013 59 К концептуальным основам проектирования в сфере высшего образования относят: – определение общенаучных категорий проектирования (целей, этапов, стратегий и структуры объекта проектирования); – установление принципов проектирования с учетом сложности и специфических особенностей образовательных систем и процессов. <...> Проектирование в сфере образования фактически состоит в подготовке проектов создания новых или преобразовании имеющихся условий функционирования и развития образовательных систем или их элементов. <...> Такие проекты, по мнению Ю.М. Плотинского, представляют собой «концептуальные содержательные модели структурно-функционального типа», поскольку они базируются на определенной концепции и представлены на естественном языке в виде описания взаимосвязанных, но функционально различных элементов [4]. <...> Собственно процесс проектирования состоит из трех последовательных этапов: предварительного и двух основных (концептуального и технологического). <...> * Статья подготовлена в рамках госзадания Минобрнауки России, № ГР НИР: 01201265722, тема «Разработка методологии социального управления в системе высшего образования России». <...> АКТУАЛЬНЫЙ <...>