МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА ХХI ВЕКА УДК 378 К.К. Арабян, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Новая образовательная парадигма Е-learning, традиционное (классическое) обучение или массовый открытый онлайн-курс (Massive open online course – MOOC)? <...> Стремительный рост информационных технологий фактически сместил вектор развития образования в сторону e-learning. <...> При этом электронное обучение часто противопоставляется традиционному (классическому), что привело к формированию в обществе следующего стереотипа: «если © Арабян К.К., 2013 46 электронное обучение, то чаще всего не очень качественное, если традиционное обучение, то, скорее всего, качественное». <...> В этом случае уместным представляется вспомнить высказывание Эдвина Эмэри Слоссона: «Колледж – это место, где лекции профессора попадают в студенческие конспекты, минуя их мозги». <...> Вместе с тем oнлайн-образование является открытым и «прозрачным», в связи с чем многие проблемы, которые могут возникнуть в обучении, сразу становятся общедоступными, в то время как в рамках классических занятий недостатки учебного процесса так и остаются в аудитории, постепенно накапливаются и чаще всего не решаются. <...> С этой точ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА ХХI ВЕКА КНАРИК КАРАПЕТОВНА АРАБЯН кандидат экономических наук, доцент кафедры управления проектами и инновационного менеджмента Московского государственного университета экономики, статистики и информатики. <...> Автор более 30 публикаций Рассматривается система образования, которая в ведущих мировых странах претерпевает существенные изменения, что обусловлено многочисленными причинами, среди которых можно выделить трансформацию социально-экономических процессов, глобальную интеграцию во всех сферах деятельности и др. <...> Все это неизбежно приводит к формированию новых требований к системе образования. <...> Key words: education, student, teacher, university, employer, business community, science, educational process, e-learning, innovation, paradigm, information technology. ки зрения полезно <...>