ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УДК 811.111.663.1 (045) О.С. Воеводина, Удмуртский государственный университет Основные принципы эффективного обучения студентов иноязычной терминологии по направлению «Биотехнология» Согласно современным стандартам высшего профессионального образования для качественного выполнения профессиональной деятельности молодой специалист, выпускник факультета медицинских биотехнологий, должен продолжить образование в зарубежных вузах, научных центрах и быть готовым осуществлять свою научную деятельность в иноязычной среде. <...> В связи с тем, что основной язык современных исследований этой области – английский, обучающийся должен уметь интерпретировать полученную иноязычную информацию и адекватно воспроизводить ее на русском или родном языках. <...> Биотехнологии невозможно изучать, осваивать, развивать, не владея терминологией, вследствие чего овладение терминами в условиях постоянно повышающегося темпа научнотехнического прогресса биотехнологической сферы приобретает особое значение. <...> Терминология является источником получения информации, инструментом освоения специальности. <...> Обучающийся, не владеющий терминологической базой в области своей профессии, вряд ли сможет стать компетентным специалистом, потому что процесс коммуникации будет качественным только в случае полного взаимопонимания обеих сторон. <...> © Воеводина О.С., 2013 85 Удмуртский государственный университет Эффективное обучение студентов биотехнологического направления иноязычной терминологии опирается на реализацию конкретных педагогических, психологических и лингвистических принципов. <...> ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА ВОЕВОДИНА соискатель кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Нижегородского государственного лингвистического университета им. <...> Н.А. Добролюбова, доцент кафедры естественнонаучных <...>