Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642920)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259822
АннотацияПроведен анализ сформированности компонентов готовности к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов, подтверждающий эффективность реализации экспериментальной модели образовательного процесса.
УДК378
ББК74.58
Горшкова, О.О. Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности / О.О. Горшкова // Высшее образование сегодня .— 2013 .— №10 .— С. 23-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/259822 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 378 (075.8) О.О. Горшкова, Сургутский институт нефти и газа Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности Оценить эффективность реализации экспериментальной модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности, позволяет анализ данных, представленных в табл. <...> В экспериментальных группах, например, прослеживается активная динамика развития когнитивного компонента. <...> Доля студентов, имеющих высокий уровень готовности к исследовательской деятельности, увеличилась до 53%. <...> Студентами основательно усвоены содержа© Горшкова О.О., 2013 23 ние и способы исследовательской деятельности инженера, умело осуществляется выстраивание причинно-следственных зависимостей, самостоятельный поиск знаний, их применение в нестандартной ситуации. <...> Процесс и результаты самостоятельного решения ими исследовательских задач характеризуются оригинальностью, они способны к генерации идей и хорошо чувствуют этические границы исследовательской деятельности. <...> Доля студентов, имеющих средний уровень по когнитивному компоненту готовности к исследовательской деятельности, увеличилась до 40%. <...> Их методологические и профессиональные знания отличались системностью, полнотой, прочностью, содержательностью, глубиной, они легко актуализировались в условиях незначительной внешней подсказки, но это относилось только к хорошо усвоенным знаниям. <...> Студенты довольно успешно осуществляли поиск аналогичных подходов для решения стоящих перед ними задач, стремились к переносу знаний и умственных действий в новую си КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ОКСАНА ОЛЕГОВНА ГОРШКОВА кандидат педагогических наук, доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин Сургутского института нефти и газа. <...> Автор <...>