П.Н. Данилова, Высшее государственное военное образовательное учреждение (Москва) Видеофильм как средство формирования социокультурной компетенции в специализированном вузе Концепция модернизации российской системы образования предусматривает ориентацию учебного процесса не только на усвоение студентами необходимой суммы знаний, но и на развитие познавательных и созидательных способностей обучающихся. <...> Для этого требуются система универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельная деятельность и личная ответственность обучающихся за качество образовательного процесса. <...> Как известно, основной целью обучения иностранному языку в специализированном вузе является формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции [15, с. <...> В.В. Сафонова считает, что иноязычная коммуникативная компетенция – это «определенный уровень владения языком, речью и социокультурными знаниями, навыками, умениями, позволяющими обучаемому коммуникативно, приемлемо и целесообразно варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора иноязычного общения, создающего основу для коммуникативного бикультурного развития». <...> Она отмечает, что иноязычная коммуникативная компетенция включает языковую, речевую и социокультурную компетенции [12, с. <...> Для социокультурной компетенции основными являются «знания социальной и культурной жизни: опыт познания своей и чужой культуры, владение своим и чужим языком, умения распознавать, анализировать, оценивать ситуацию, находить пути решения задач, добиваться поставленных целей» [12, с. <...> Формирование социокультурной компетенции в специализированном вузе включает знания речевого и социоВ КУЛЬТУРНОМ ИЗМЕРЕНИИ культурного этикета, правил поведения и является основанием для успешной межкультурной коммуникации. <...> Авторы некоторых работ обращают особое внимание на тот факт, что формирование социокультурной компетенции рассматривается <...>