В.Ш. Каганов, Департамент образования г. Москвы Закономерности становления и тенденции развития корпоративного обучения в России В наших работах приведены теоретические и методологические аспекты корпоративного обучения и освещается его роль в системе мер обеспечения конкурентоспособности предпринимательской структуры [2, 3]. <...> Корпоративное обучение – это совокупность процессов, удовлетворяющих потребности предпринимательских структур в особых (корпоративных) компонентах компетенции, не передающихся в системе государственного профессионального образования, способствующих адаптации учащихся к изменяющимся условиям внешней и внутрикорпоративной среды [1]. <...> Корпоративное обучение, направленное на разные типы учащихся, решает следующие отдельные задачи предпринимательской структуры. <...> Первичное обучение новых сотрудников (в частности, в форме производственной практики и стажировки выпускников, наставничества и коучинга, специальных тренингов и семинаров) решает задачи: – психологической и профессиональной адаптации сотрудников; – освоения принципов организационной среды и корпоративной культуры; – стимулирования лояльности и мотивации к труду; – оценки качества персонала. <...> Задачами обучения персонала (в частности, в форме реализации программ дополнительного профессионального образования, обучения на рабочем месте, специальных тренингов, наставничества и коучинга) являются: – профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников; – освоение новых приемов и методов выполнения трудовых операций; – стимулирование мотивации к труду и лояльности; – оценка качества персонала. <...> Обучение топ-менеджеров (в частности, в форме реализаОБРАЗОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА ВЕНИАМИН ШАЕВИЧ КАГАНОВ кандидат экономических наук, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы. <...> Cфера научных интересов: профессиональное образование для бизнеса, конкурентоспособность <...>