В.А. Минаев, Г.А. Шабанов, Российский новый университет Мониторинг вузов: работа над ошибками СТРАСТИ УЛЯГУТСЯ, А ПОЛЬЗА ОСТАНЕТСЯ Итак, страсти по результатам мониторинга вузов, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации, локализуются, разгоревшись ярким пламенем только в Российском государственном торгово-экономическом университете: ректор снят с должности, три профессора поголодали, студенты разобрали баррикады. <...> Опубликованные позднее результаты мониторинга негосударственных вузов тоже принесли свою логику в осознание того, кто есть кто в российском образовании. <...> Первые эмоциональные оценки результатов мониторинга, к сожалению, показали, что педагогическая и студенческая среда в значительной своей части не жаждет изменений и не стремится к ним, полагая, что возвращение в лидеры образовательного процесса может произойти само собой. <...> Мониторинг эффективности деятельности государственных и негосударственных вузов состоялся, а на горизонте уже замаячил новый мониторинг. <...> С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» мониторинг становится систематическим и обязательным для всех видов образовательных учреждений [2] . <...> УРОКИ МОНИТОРИНГА Попробуем без эмоций и излишней горячности проанализировать результаты проведенного мониторинга для извлечения необходимых уроков, чтобы в ближайшем будущем не повторить допущенных ошибок. <...> Краткие итоги мониторинга государственных вузов приведены в табл. <...> У 136 вузов и 450 филиалов по результатам мониторинга выявлены признаки неэффективности. <...> Межведомственная комиссия по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений отнесла к группе образовательных учреждений, имеющих признаки неэффективности, связанных со специЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ МИНАЕВ доктор технических наук, профессор, проректор Российского нового университета по инновационно-образовательной <...>