Панишева, Костромской государственный технологический университет Модель программно-дидактического обеспечения индивидуализации учебной деятельности студентов Модернизация высшего профессионального образования в Рос сии на современном этапе затрагивает в первую очередь проб лему обеспечения эффективно сти и качества подготовки специалистов – конкурентоспособных профессиона лов на рынке труда. центральной идеей новой парадигмы образования авторитетные ученые (т.в. <...> , И.Э. Унт и др.) определяют индивидуализацию обучения. ее решающее преимущество – создание условий для реализации потенциальных воз можностей студентов, что обеспечивает повышение качества их профессиональной подготовки. <...> Роберт и др.) убедительно свидетельствуют о том, что наиболее эффективным способом достижения указанной цели является продуктивное использование в учебном процессе современных информационно-комму ни ка ционных технологий. <...> Применение дидактических средств на основе этих технологий создало предпосылки эффективного управления учебной деятельностью студентов. тем не менее в практике высшей школы они не всегда используются системно, что обусловлено недостатком научно обоснованных программ и метоРассматривается модель программно-дидактического обеспечения индивидуализации учебной деятельности студентов. <...> Показана эффективность профессионального образования студентов в условиях применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе вуза. <...> Key words: individualization, educational activity, program and didactic providing, education information. дик их реализации. а это затрудняет обеспечение индивидуализации учебной деятельности студентов и, соответственно, сдерживает повышение эффективности их профессионального образования. <...> Названные обстоятельства опре делили проблему нашего исследования: как повысить эффективность профессионального образования в вузе путем целенаправленного обеспечения индивидуализации <...>