Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Рейтинги образовательных учреждений: в чем их смысл и цели? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМинаев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID259757
АннотацияРассмотрены проблемы разработки российской системы определения рейтингов образовательных учреждений профессионального образования. Дан обзор совещания ректоров российских вузов "Ключевые цели и методические подходы создания российского и международного рейтингов университетов", состоявшегося в июне 2012 года в МГУ им. М. В. Ломоносова.
УДК378
ББК74.58
Минаев, В.А. Рейтинги образовательных учреждений: в чем их смысл и цели? / В.А. Минаев // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №8 .— С. 4-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/259757 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лидер российской высшей школы, Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова, занимает в авторитетных международных рейтингах далеко не первые места В.А. Минаев, Российский новый университет РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: В ЧЕМ ИХ СМЫСЛ И ЦЕЛИ? <...> Первое мерило при установКак представляется, ответ на вопрос, вынесенный в название статьи, очевиден. <...> Рейтинги российских вузов очень полезны и нужны, хотя бы по одной причине. <...> Когда они уже определены, мы видим, какое место занимает то или иное учебное заведение. <...> И в этом случае можем сравнивать их между собой, а также российские вузы – с зарубежными. лении рейтинга вузов – это качество образования. все остальное, связанное с образованием, – наука, инновационная деятельность, международные контакты, отношения с работодателями – напрямую сказывается на качестве учебного процесса. <...> Соответственно, с этой точки зрения рейтинг полезен для всех: работодателей, абитуриентов, родителей, руководителей других вузов. <...> Рейтинг – это движение вперед, серьезный рычаг позитивного управления. <...> Часто возникает вопрос: надо ли различать системы определения рейтинга государственных и негосударственных вузов? если говорить концептуально, в рейтингах не нужно делать различий между высшими учебныглавНое – КаЧеСтво ми заведениями различных форм собственности. вузы должны быть представлены на едином поле индикаторов. <...> Именно эта позиция позволила принять известный закон о бюджетных местах для учебных заведений негосударственного сектора профессионального образования. <...> Чтобы сравнение было справедливым, в действительности нужно обеспечить для вузов всех форм собственности одинаковые условия функционирования, в первую очередь – правовые. в наших печатных изданиях регулярно появляются различные рейтинги высших учебных заведений. <...> Например, рейтинг по уровню использования информационных технологий в научно-образовательной деятельности вуза <...>