Д.Н. Безгодов, О.И. Беляева, Ухтинский государственный технический университет ФЕНОМЕН КОНцЕПТУАЛьНОгО зАяВЛЕНИя В КОНТЕКСТЕ ВУзОВСКОй ОРгАНИзАцИОННОй КУЛьТУРы Рассматриваются функции и структурно-смысловые особенности концептуального заявления как PR-текста в контексте организационной культуры современного российского вуза. <...> Ключевые слова: PR-текст, заявление для средств массовой информации, декларация, манифест, организационная культура, имидж, репутация. <...> The functions and structural features of the conceptual statement as a PR-text in the context of the organizational culture of the modern Russian university are scrutinized in the work. <...> В классификации жанров PRтекста вычленяется особый исследовательский жанр – заявление для средств массовой информации. <...> Это «PR-текст, объявляющий или объясняющий позицию базисного субъекта PR по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR» [5]. заявление определяется как исследовательский жанр, поскольку предполагает «наличие в тексте элементов логически рационального анализа представляемых фактов» [4]. заявление для средств массовой информации имеет многочисленные общие черты с такими публицистическими жанрами, как открытое письмо, декларация, манифест. <...> Так, открытое письмо, хотя и обращенное, как правило, к определенному адресату, подразумевает, что его содержание станет известно широким общественным кругам. <...> Манифест – письменное обращение, воззвание, изложе70 ние положений программного характера – по определению нацелен на широкую аудиторию. <...> Публичный характер декларации (торжественного акта), формулирующий принципы и цели организации, определен первичными значениями этого понятия, например объявление, оповещение, оглашение. <...> Авторы предлагают обобщить данные разновидности PRтекстов понятием «концептуальное заявление», подчеркнув тем самым, что в данном заявлении должно содержаться описание семантического ядра соответствующей сферы деятельности <...>