Н.А. Саблина, Липецкий государственный педагогический университет Развитие воображения как основной компонент профессиональной подготовки студентов-дизайнеров В связи с быстрыми темпами развития современного общества, внедрением новейших технологий повышаются и требования к профессиональной компетенции специалиста. <...> Быть конкурентоспособным в профессиональной деятельности – одна из основных задач выпускника. <...> Если говорить о выпускниках творческих специальностей, к которым относятся и дизайнеры, то только творчески мыслящий, умеющий найти нестандартный подход к решению поставленной задачи и новизну ее подачи способен заинтересовать заказчика. <...> Следовательно, задача высшего учебного заведения в процессе подготовки сту ден тов-ди зайне ров заключается в том, чтобы, используя творческий подход, научить обучающихся правильно выделять основные приоритеты и выбирать актуальные направления. <...> Профессия дизайнера обладает спецификой, отличающей ее как от инженерных, так и художественных специальностей. <...> Дизайнерская деятельность интегрирует в себе науч но-тех ничес кие и гуманитарные знания, способствует освоению эстетики, проектной культуры и является наиболее оптимальной для развития способностей к творчеству. <...> Так как в основе подготовки дизайнера лежит решение разнообразных ви зу аль но-об раз ных заПСИХОЛОгИя дач как на плоскости, так и в объеме и пространстве, то, следовательно, для их выполнения дизайнер должен обладать про фес сио наль но-худо жест вен ной культурой, основанной на владении многообразными средствами выражения своих идей. <...> Благодаря воображению осуществляется мысленный переход за пределы воспринимаемого. <...> Основная его задача – мысленное воспроизведение желаемого результата до его осуществления. <...> Воображение помогает формировать образ никогда не существующих в данный момент объектов, различных ситуаций, условий. <...> В научной литературе существует очень много <...>