Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСоснин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259736
АннотацияПроведен анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательных программ в условиях реализации компетентностного подхода. Рассмотрена проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования, предложен способ ее решения путем включения принципа наддисциплинарности в процесс проектирования и организации образования. Приведена структура содержания инженерной подготовки.
УДК378
ББК74.58
Соснин, Н.В. Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования / Н.В. Соснин // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №7 .— С. 15-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/259736 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Соснин, Сибирский федеральный университет ПРОБЛЕМА СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Становится ясно, что после В настоящее время в вузах активно идет процесс перехода на новую модель подготовки кадров, задаваемую федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. <...> Однако складывается ощущение, что ожидания реформаторов могут быть не достигнуты, а мы потеряем шанс (по крайней мере, в текущий период) на создание модели высшего профессионального образования, адекватной задачам развития нашего общества и экономики. введения нового стандарта потребуется переходный период, поэтому задача состоит в том, чтобы он не затянулся на длительное время. <...> Потенциал новой модели в этом случае не будет использован, реформа не даст того эффекта, на который рассчитывали (как это уже традиционно случается в длинной череде реформ высшего профессионального образования последних двух десятилетий). <...> Подтвердим эти опасения на примере ключевой позиции новой модели – компетентностного подхода. <...> Несмотря на разработанность данной темы (проектирование стандартов и основных образовательных программ в учеб но-ме то ди ческих объединениях и вузах, большое количество публикаций), в образовательной практике возникает множество смыслов, различных контекстов и проблем в практической реализации компетентностного под хода. <...> Обозначим несколько самых противоречивых ситуаций в процессе проектирования основных КОМПЕТЕНТНОСТь СПЕцИАЛИСТА образовательных программ на местах. <...> Во-первых, подавляющим большинством разработчиков образовательных программ для достижения результатов образования (освоения компетенций и формирования компетентностей выпускника) берется традиционная, пред мет но-со дер жа тель ная (или по-другому дисциплинарная, инфор ма цион но-зна ние вая) модель. <...> Многие преподаватели, оставаясь <...>