Ю.О. Коновалова, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса К ВОПРОСУ О МОНИТОРИНГЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Из опыта работы российских и зарубежных вузов Современный этап развития и модернизации российской системы образования характеризуется глобальной трансформацией не только ее формальных признаков, таких как сроки обучения, переход от подготовки специалистов к уровневой системе образования – бакалавриату и магистратуре, равно как и переход от расчета трудоемкости учебных дисциплин в часах к системе кредитов, замена стандартной посеместровой структуры учебного процесса модуль14 ной системой обучения, но и, что самое важное, сменой глубинных механизмов процесса обучения, одним из которых является система контроля качества обучения. <...> Среди важнейших задач высшей школы на современном этапе выделяется по своему значению «определение требований к качеству подготовки специалистов с позиций результатов образования» [5, с. <...> В настоящее время учебно-методические и учебные подразделения вузов активно занимаются модернизацией системы оценки результатов обучения. <...> В центре внимания преподавателей и сотрудников – процедуры и инструменты мониторинга освоения компетенций в ходе профессионального образования. <...> Методы и формы контроля результатов обучения непосредственно связаны с содержанием федеральных государственных образовательных стандартов для каждого направления подготовки. <...> МИРОВ ы Е ТЕНДЕНЦИИ Согласно требованиям стандартов «оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию обучающихся». <...> При этом «конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения <...>