Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

К реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДячкин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259716
АннотацияРассмотрены проблемы изучения математического и естественнонаучного циклов при переходе инженерного образования на новые федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
УДК378
ББК74.58
Дячкин, О.Д. К реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / О.Д. Дячкин // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №5 .— С. 67-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/259716 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Д. Дячкин, Липецкий государственный технический университет К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ из дисциплин, явно не относящихся к этому циклу: – 190600 «Эксплуатация транспортнотехнологических машин и ком плексов» – основы научных исследований, вычислительная техника и сети в отрасли, прикладное программирование, основы теории надежности, нормативы по защите окружающей среды; – 190700 «Технология транспортных процессов» – основы научных исследований, вычислительная техника и сети в отрасли, сопротивление материалов, гидравлика, теория транспортных процессов и систем, моделирование транспортных процессов, общий курс транспорта, транспортная логистика, организационнопроизводственные структуры транспорта. <...> Не только отобрана вариативная Переход к подготовке инженеров на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования призван сбалансировать обучающую, воспитательную и развивающую составляющие становления кадров. <...> При этом введены три цикла: гуманитарный, социальный и экономический – для ни велирования опустошающего тех нократизма; математический и ес тес твеннонаучный – как основа для изучения третьего, профессионального цикла. <...> На изучение этих циклов отводится ориентировочно по 30, 65 и 130 зачетных единиц, соответственно. <...> При разработке учебных рабочих планов в математическом и естественнонаучном цикле некоторых инженерных специальностей выявились определенные противоречия в стандартах, которые гасят надежды, связанные с компетентностной моделью обучения. <...> Так, в пункте 6.2 всех образовательных стандартов говорится, что каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом; вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых <...>