В.М. Мельников, Сочинский государственный университет Актуальные проблемы педагогики и психологии в формировании вузовского преподавателя как лектора и педагога Исследования российских ученых тесно связаны с задачами, стоящими перед основными сферами социальной жизни: трудом, управлением и образованием. <...> Роль психологопедагогической науки в решении этих проблем, на наш взгляд, весьма своеобразна. <...> Вовторых, психология и педагогика как учебные дисциплины непосредственно реализуют определенные аспекты направлений воспитательной работы. <...> Втретьих, психологопедагогические знания, умения и навыки служат как бы связующим звеном между гуманитарным и специальнопрофессиональным циклами обучения и воспитания специалистов. <...> Раньше внимание концентрировалось, главным образом, на внедрении в учебный процесс отдельных методических новинок. <...> К ним можно отнести программированное и проблемное обучение, технические средства обучения, составление так называемых технологических карт изучения отдельных учебных дисциплин, рабочих программ, сетевых графиков учебного процесса и др. <...> Видимо потому, что они носят частный характер, не затрагивают глубинных основ обучения в вузе и поэтому не сказываются на решении его коренных проблем. <...> Две из них представляются нам особенно острыми, если вниРассматриваются актуальные проблемы, стоящие перед педагогикой и психологией при формировании преподавателя высшей школы как лектора и педагога. <...> Анализируются типы лекций, которые оказывают существенную помощь при самоподготовке преподавателя и самосовершенствовании лекторского мастерства, а также организация процесса обучения в вузах с учетом закономерностей познавательной деятельности студентов по овладению изученным материалом. методология, высшая школа, типы лекций, познавательные процессы. <...> Первая проблема связана с формированием вузовского преподавателя как лектора и педагога. <...> А вторая касается <...>