Хетагурова ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНО-ЭТНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБЩЕГУМАНИТАРНОГО БАЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ интеграционные процессы международного сотрудничества, глобализация, усиление взаимозависимости всех сторон жизни стран и наций, развитие современных информационных технологий с неизбежностью приводят к взаимодействию и взаи62 мопроникновению ранее обособленных культур, что обостряет проблему сохранения уникальности и самобытности национальных культур в условиях культурного многообразия. регионально-этнический компонент в структуре разрабатываемой нами концепции общегуманитарного базиса образования [1, 2, 3] предусматривает новые, нетрадиционные подходы к целям и задачам организации учебно-воспитательного процесса с учетом национально-культурных и региональных особенностей и базив этнокультурном измерении руется на принципах этнокультурной идентификации и интеграции в мировое сообщество. он направлен на формирование индивида, готового к активной созидательной деятельности в современной поликультурной среде, сохраняющего свою социальнокультурную идентичность, стремящегося к пониманию других культур, уважающего иные культурно-этнические общности, умеющего жить в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас, верований. регионально-этнический компонент в нашем понимании подразумевает учет эволюции психофизиологических характеристик обучаемых в рамках тех культур, носителями которых они являются, так как гуманистические идеи в рамках любой национальной культуры имеют как общие черты, так и глубокие отличия, связанные со своеобразием философско-религиозной мысли, духовного склада, менталитета народа, с особенностями исторического развития. <...> Поскольку воспитание – это процесс интегрированный, направленный на формирование целостной личности, всесторонне развитой и планетарно значимой, то современная модель воспитания <...>