И.В. Вишнякова, Казанский национальный исследовательский технологический университет Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью Результаты интеллектуальной деятельности в последние годы становятся главным экономическим ресурсом государства. <...> Это актуализирует необходимость проведения специальных исследований, направленных на изучение инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью. <...> Задача состоит в том, чтобы разработать и концептуальные подходы к созданию педагогической системы подготовки инженерных кадров в рассматриваемой области в системе непрерывного профессионального образования. <...> Возникает противоречие между возрастанием значимости инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью в современной России и недостаточной в качественном и количественном плане подготовленностью к этой деятельности специалиста в системе непрерывного профессионального образования. <...> Это противоречие, которое мы рассматриваем как основное, конкретизируется в следующих противоречиях локального характера: – между объективной социальноэкономической потребностью в формировании нового поколения российских инженеров как субъектов инновационного бизнеса, способных эффективно управлять интеллектуальной собственностью, с одной стороны, и недостаточной разработанностью теоретико-методологических основ такой подготовки в системе непрерывного профессионального образования, с другой; Рассматривается подготовка инженеров к управлению интеллектуальной собственностью. <...> Показывается противоречие между возрастанием значимости инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью и недостаточной в качественном и количественном плане подготовленностью к этой деятельности специалиста в системе непрерывного профессионального <...>