О.В. Карагодина, Государственный университет управления Проблемы оценки квалификации выпускников вузов на основе профессиональных стандартов К проблемам, сдерживающим развитие экономики в Российской Федерации, можно с полным основанием отнести определенный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы в профессиональноквалификационном разрезе, отставание предложений образовательных услуг от потребностей рынка труда, неудовлетворительное сопряжение сферы труда и сферы образо6 вания в части взаимосоответствия классификаций, профессий и специальностей. <...> Сертификация квалификации выпускников вузов – относительно самостоятельный аспект этой задачи. <...> Она предусматривает подтверждение ими уровня своей квалификации на основе полученных знаний, навыков, умений (компетенций) и готовности применения их на практике. <...> Сертификация квалификации выпускников вузов проводится для того, чтобы подтвердить уровень квалификаГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО Таблица 1 Примерная структура профессионального стандарта для оценки уровня квалификации выпускников вузов Уровень профессиональной квалификации Требования к выпускнику – профессиональные знания и умения, приобретенные в результате обучения I уровень – умение справляться с ограниченными заданиями работодателей – ответственность в пределах своего задания II уровень – к знаниям и умениям прибавляется профессиональные навыки в области своей профессиональной деятельности – умение справляться с разноплановыми заданиями – способность к работе в коллективе, ответственность за свою работу – профессиональная зрелость передача приобретенных профессиональных знаний и умений другим начинающим работникам III уровень – умение справляться со сложными и чередующимися заданиями – готовность к ответственности за распределение ресурсов и видов работ между сотрудниками отделов и управлений IV уровень – к профессиональным знаниям и умениям <...>