Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Иностранный язык как средство формирования философско-методологического компонента общегуманитарного базиса образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлканова
АвторыЧеджемова Н.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID259674
АннотацияРассмотрены содержание и проблемы формирования методологической культуры студентов вузов в процессе изучения иностранного языка.
УДК378
ББК74.58
Елканова, Т.М. Иностранный язык как средство формирования философско-методологического компонента общегуманитарного базиса образования / Т.М. Елканова, Н.М. Чеджемова // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №3 .— С. 63-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/259674 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.Л. Хетагурова Иностранный язык как средство формирования философско-методологического компонента общегуманитарного базиса образования Современная цивилизация характеризуется новым социокультурным типом образования, в рамках которого главным является подготовка к овладению методами и содержанием познания. <...> Поэтому целью обучения выступает не только получение самого результата, а прежде всего овладение методами деятельности, ее средствами. <...> Это обусловливает необходимость отражения в содержании профессионального образования вопросов формирования методологической культуры, включающей методы познавательной, профессиональной, коммуникативной и аксиологической деятельности. <...> Поэтому важным компонентом разработанной нами концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования [4 – 6] является фи ло софско-ме то до ло ги чес кий компонент, приобретающий особенно важное значение в связи с формированием на современном этапе развития науки новой эволюционно-синергетической картины мира. <...> В изучении иностранного языка важную роль играет введенное Й.Л. Вайсгербером [1] понятие языковой картины мира, в формировании которой язык выступает формой выражения понятийного (мыслительноабстрактного) содержания, добытого человеком в процессе деятельности. <...> Языковая картина мира базируется на особенностях социального, культурного, трудового и иного опыта каждого народа, находящего свое выражение в различиях лексической и грамматической номинации явлений и процессов, в сочетаемости тех или иных значений, в их этимологии и т.д. <...> Принципиально язык соотносится с одним и тем же объективным миром, а способы и формы отражения В контексте концептуально-тео ре ти чес кой модели общегуманитарного базиса образования рассматриваются содержание и проблемы формирования методологической культуры студента при изучении иностранного языка. : гуманитаризация, общегуманитарный базис <...>