В.В. Юшкова, Ю.А. Шихов, Ижевский государственный технический университет Структура квалиметрической компетенции бакалавра технологического образования Новые ком пе тент ност но-ори ен тиро ван ные требования к результатам освоения образовательных программ обусловливают совершенствование содер жания, разработку новых технологий образовательной деятельности и соответствующих ей форм контроля качества подготовленности выпускников [1, 2]. <...> Их решение специалисты во многом связывают с подготовкой высококвалифицированных пе дагогических кадров, владеющих современными методами управления учебно-воспитательным процессом и на выками мониторинга его результатов [3]. <...> Исследования в этом направлении ведутся и в Ижевском государственном техническом университете, с 2004 года выпускающим бакалавров технологического образования, ориентированных на педагогическую деятельность как в общеобразовательных школах, так и учреждениях начального и среднего профессионального образования. <...> У нас на кафедре «Профессиональная педагогика», которая является выпускающей по данному направлению подготовки, разработана компетентностная модель бакалавра технологического образования [6], включающая в качестве самостоятельной структурной единицы квалиметрическую компетенцию. <...> Под бакалавра технологического образования понимается совокупность квалиметрических знаний, умений, способностей, необходимых для успешной про фес сио наль но-пе да го ги чес кой деятельности, связанной с оценкой и управлением качеством подготовки обучающихся. <...> Содержание квалиметрической компетенции, ее структура определялись методом групповых экспертных оценок [5, 6, 7], одним из основных в квалиметрии. <...> Этот метод дает возможность алгоритмизировать процедуры педагогической экспертизы компетенций и обеспечивает получение обобщенного коллективного мнения квалифицированных экспертов по исследуемому вопросу. <...> В связи с этим <...>