Соколова, Школа международного бизнеса Тандерберд (г. Финикс, штат Аризона, США) ОПЫТ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В УНИВЕРСИТЕТЕ ШТАТА АРИЗОНА Реальная практика работы инженера на предприятии предполагает орга ни за ци он но-управ лен чес кую деятельность, которая включает в себя управление производственным процессом, организацию работы коллектива. <...> Инженеру в своей деятельности очень часто приходится содействовать развитию рационализаторства и изобретательства в подразделениях предприятия. <...> Ему необходимо взаимодействовать с коллегами при работе над техническими задачами, а точки зрения при этом могут и совпадать, и быть противоположными, а также находиться в ситуации сотрудничества и конкуренции. <...> Поэтому будущему инженеру необходимо приобретение опыта работы в команде в условиях конструктивной совместной деятельности. <...> 17 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Решение сложных технических задач производства требует от инженера равновесного аналитического мышления и уравновешенного стиля поведения. <...> На предприятии обычно руководитель (главный инженер проекта) вместе с группой инженеров определяет проблему, проводит ее диагностику. <...> Затем осуществляются необходимые патентные исследования, разработка альтернатив и на основе анализа проводится их критика и выбор. <...> Результатом совместной работы становится решение проблемы и создание интеллектуальной собственности [1 – 5] . <...> Во время принятия решения взвешиваются все положительные и отрицательные моменты, анализируется каждое предложение. <...> Профессиональные обязанности инженера по управлению интеллектуальной собственностью требует от него развитого рефлексивного аналитического мышления и способностей к саморегуляции. <...> Инженерное образование в США дается в контексте профессиональной функции инженера. <...> В его основе лежит подготовка к инновационной деятельности, ориентированная на рынок, изобретательство <...>