Е.М. Вечканов, И.А. Сорокина, В.Г. Паршин, И.М. Языкова, Г.Н. Юшко, Т.И. Бондаренко, А.В. Полякова Южный федеральный университет Ростовский государственный университет ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕРНИЗАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Из опыта факультета биологических наук Южного федерального университета Переход Южного федерального университета к реализации основных образовательных программ на базе федеральных образовательных стандартов третьего поколения, с одной стороны, и необходимость в развитии приоритетных наукоемких биологических технологий в России и в Южном федеральном округе, с другой стороны, потребовали разработки новой концепции и пакета учебных программ бакалавриата и магистратуры по направлению 020400 «Биология» [2]. <...> Сложность подготовки бакалавра биологии для инновационной эко7 ИМПЕРАТИВ МОДЕРНИЗАЦИИ номики связана с необходимостью соединить глубокое освоение фундаментальных знаний в области живых систем с овладением основами биоинженерного творчества, а также предпринимательским искусством. <...> Все это требует перестройки содержания основных образовательных программ, интеграции новейших передовых методов обучения, поиска и создания нетрадиционных образовательных технологий и реализации комплексной подготовки специалистов к инновационной деятельности [2]. <...> Таким образом, исходными данными при разработке основных образовательных программ бакалавриата по направлению 020400 «Биология» явились, с одной стороны, российские и мировые требования к компетенциям специалистов в областях физико-химической биологии, биологии человека и животных, биоинженерии, биоинформатики и экологии (федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, Вашингтонское соглашение «Высшие атрибуты и профессиональные компетенции» (WA Graduate Attributes and Professional Competencies), а с другой – специальные требования потенциальных <...>