Проведенный анализ методической и научной литературы показал, что в настоящее время имеется ряд противоречий в математической подготовке специалистов в системе как среднего профессионального, так и высшего профессионального образования. <...> Особое место при этом занимает противоречие между необходимостью обеспечения преемственности государственных образовательных стандартов по математике для уровней среднего профессионального и высшего профессионального образования и недостаточной эффективностью механизмов ее реализации в обучении математике в интегрированной системе «колледж – вуз» инженерно-технического профиля. <...> Между тем разрешение этого противоречия способствует реализации преемственности профессионально ориентированного содержания математического образования в интегрированной системе «колледж – вуз» по следующим направлениям: – содержание математического образования должно быть приближено к жизни, практике решения проблем общественного развития, науки и производства; – математическое образование предполагает многовариативность в соответствии с динамикой потребностей науки и производства; – математическое образование опирается на теорию фундирования опыта личности обучающихся и наглядного моделирования в обучении математике на основе повышения учебной и профессиональной мотивации; – содержание математического образования предполагает, что на каждой ступени профессиональной подготовки при обучении математике учитывается все то, что было изучено на предыдущих ступенях; – выделение в содержании математического образования фундаментальных понятий, закономерностей, фактов, которые являются основополагающими и системообразующими в создании необходимых предпосылок преемственности математической подготовки на разных уровнях профессионального инженерно-технического образования. <...> Проблемы среднего профессионального образования в системе <...>