Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум

Повышение квалификации педагогов на основе индивидуальных образовательных программ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебединцев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259617
АннотацияПриведены требования к процессу повышения квалификации педагогов. Рассмотрены сущность и особенности обучения по индивидуальным образовательным программам. Описан процесс формирования плана деятельности учебного коллектива на день.
УДК378
ББК74.58
Лебединцев, В.Б. Повышение квалификации педагогов на основе индивидуальных образовательных программ / В.Б. Лебединцев // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №11 .— С. 82-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/259617 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Б. Лебединцев, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ Потребности общества, связанные с индивидуализацией образования, предъявляют особые требования к процессу повышения квалификации педагогов. <...> Чтобы быть способным создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося и уметь для этого выбрать формы, приемы и темп обучения с учетом индивидуальных различий, педагогу необходимо прожить и освоить соответствующие ситуации в ходе получения собственного образования. <...> 82 Рассматривается процесс повышения квалификации педагогов на современном этапе развития образования. <...> Освещаются коллективный характер образовательных процессов, особенности системы обучения по индивидуальным образовательным программам, а также процесс формирования плана деятельности учебного коллектива на день. <...> Ключевые слова: профессиональное образование, повышение квалификации, технология обучения, индивидуализация обучения, индивидуальная образовательная программа, рефлексия деятельности, коллективные учебные занятия. <...> Однако в массовой практике профессионального образования (впрочем, как и общего) реализуется фронтальная организация обучения: образовательные программы унифицированы, доминирует линейная структура аудиторных занятий (в любой момент времени практически все обучающиеся учебной группы охвачены одним видом и содержанием учебной работы), все студенты и слушатели одновременно продвигаются от одних тем, модулей и курсов к другим. <...> Полагаем, что проблема перехода от вариативности программ для преподавателя к их вариативности для обучающихся может быть решена прежде всего в системе дополнительного профессионального образования, которая <...>