Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Исследовательский университет и его стратегические партнеры: альянс заинтересованных сторон (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID259602
АннотацияРассмотрены проблемы стратегического партнерства и управления взаимодействием с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) в высшем профессиональном образовании на примере исследовательского университета.
УДК378
ББК74.58
Исследовательский университет и его стратегические партнеры: альянс заинтересованных сторон // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №11 .— С. 23-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/259602 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.П. Огарева ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ: АЛЬЯНС ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН КОНЦЕПЦИЯ ПАРТНЕРСТВА Проблемы стратегического партнерства и управления взаимодействием с заинтересованными сторонами в высшем профессиональном образовании в настоящее время являются предметом активных теоретических и прикладных изысканий. <...> Глобализация, интернационализация, информатизация образования и науки, актуальные задачи их интеграции с реальным сектором экономики, ужесточение конкуренции на рынках предлагаемых вузами продуктов и услуг побуждают высшие учебные заведения к внедрению разнообразных инноваций и поиску партнеров по их реализации. <...> Концепция партнерства в настоящее время находится в фазе активного развития. <...> Во-первых, стейкхолдерская теория фирмы (рассмотрение деятельности и систем управления вузов с позиции теории заинтересованных сторон), теория устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности исследуют деятельность организации с учетом требований всех заинтересованных сторон (в том числе ее партнеров). <...> Во-вторых, катализатором развития концепции партнерства являются маркетинг и менеджмент взаимоотношений, пришедшие на смену трансакционному маркетингу и рассматривающие партнерство как целевую фазу взаимодействия с потребителями, когда управление взаимоотношеИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ниями с потребителями (customer relationship) трансформируется в менеджмент взаимоотношений с партнерами (partner relationship). <...> В-третьих, развитие концепции партнерства связано с концепцией всеобщего управления качеством и эволюцией моделей организационного совершенства. <...> В частности, модель совершенства Европейского фонда управления качеством (European Foundation for Quality Management – EFQM) рассматривает партнерство как один из ключевых ресурсов, который через систему процессов создает ценность для заинтересованных сторон. <...> СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ <...>