Россия более 150 лет занимала ведущие позиции в подготовке инженеров. <...> Наши высшие и средние специальные учебные заведения выпускали до 50% инженерно-техни ческих кадров мира. <...> Но вышло так, что всего за двадцать с небольшим лет мы не только растеряли огромный инженерный корпус, но и утратили базу для подготовки современных инженернотехнических кадров. <...> А потом просто-напросто забыли, как нужно это делать… Руководство страны, видные представители государственно-политических, деловых и общественных кругов уже не один год возвращаются к поиску путей улучшения подготовки отечественных инженерно-технических кадров. <...> Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Ф.Н. Солонин: «Важно, чтобы представители бизнеса осознали необходимость коренного улучшения профессиональной подготовки отечественных инженерно-технических кадров. <...> Без этого никаких инноваций, никакой экономики знаний не будет» Сегодня для перехода страны на инновационный путь развития необходимо в первую очередь поднимать высшую школу и науку. <...> В последнее время много говорится о необходимости государственной поддержки развития ин же нер но-тех ни чес ко го образования в России, модернизации технического образования, улучшении подготовки инженерных кадров. <...> Однако мы видим, что в обществе, в государственно-по лити чес ких и деловых кругах, академической среде единого мнения по этому вопросу пока нет. <...> Очень многие считают, что надо идти по пути, проложенному Болонским процессом: бакалавриат, магистратура, единое приложение к диплому, единая система зачетных единиц, мобильность студентов и преподавателей и др. <...> Есть точка зрения, и она имеет сторонников в Российском союзе ректоров, что сложившаяся система подготовки специалистов более эффективна и надежна. <...> Это связано с тем, что в высшей школе таких масштабных перемен еще не происходило. <...> И заметьте, перемен, последствия <...>