психолого-педагогический форум Н.И. Башмакова, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начало XXI века отмечено активной интеграцией России с мировым сообществом и вхождением в мировое образовательное пространство [2]. <...> На заседании коллегии Министерства науки и образования Российской Федерации, состоявшемся 21 января 2001 года, отмечалось, что «важнейшей задачей, стоящей перед высшим образованием, является разработка и внедрение механизмов обеспечения качества образовательного процесса. <...> Однако на сегодня таких эффективных механизмов в российской системе образования нет ни на федеральном уровне, ни на уровне высших учебных заведений» [3]. <...> Согласно решениям 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, основными принципами формирования образовательной стратегии в XXI веке являются доступность, качество и мобильность. <...> Эти принципы отражены и в Концепции модернизации российского образования, где главными задачами российской образовательной политики определено обеспечение качества на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства [5]. <...> В настоящее время образовательные учреждения используют следующие основные принципы Всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM) [4]. <...> Активное руководство качеством со стороны администрации образовательного учреждения. <...> Освещаются современные подходы к управлению качеством образования, представляющие сегодня большой интерес для исследователей данной проблемы и преподавателей. <...> Ключевые слова: качество образования, проблемы качества образования, подходы к управлению качеством образования. <...> Выбор стратегии и политики в области качества, направленных на постоянное совершенствование и достижение результатов, обеспечивающих стабильную работу образовательного учреждения. <...> Создание систем качества <...>