Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПиралова
АвторыВедякин Ф.Ф.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259585
АннотацияРассмотрены закономерности оптимизации профессиональной подготовки студентов инженерно-технических вузов в условиях реализации компетентностного подхода.
УДК378
ББК74.58
Пиралова, О.Ф. Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам / О.Ф. Пиралова, Ф.Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня .— 2012 .— №10 .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/259585 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Ф. Пиралова, Ф.Ф. Ведякин, Омский государственный университет путей сообщения Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам Оптимизация обучения возможна лишь на фоне каких-либо закономерностей и принципов, которые выявляются современной дидактикой. <...> Важнейшей характеристикой любого процесса, протекающего в обществе (в том числе и педагогического), является закономерная логика. <...> Она же обусловливает закономерный, неслучайный хаКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА рактер изменений, происходящих в рамках процесса, выявляет тенденцию их развития, обеспечивающую максимальную поэтапную включенность обучаемого в педагогический процесс [2]. <...> При формировании компетентности выпускников ин же нерно-тех ни чес ких вузов преподаватели стараются использовать (создавать) варианты обучения, основанные как на субъективных, так и на объективных закономерностях образовательного процесса. <...> Процесс обучения профессиональным дисциплинам в современных ин же нер но-тех ни чес ких вузах базируется на следующих закономерностях компетентностного подхода, которые могут быть использованы в системе инженерного образования: – зависимость формирования соответствующего уровня компетентности работника от сроков его подготовки; – взаимосвязь между академической самостоятельной работой студентов и применением полученных знаний и умений на практике в условиях реального производства; – зависимость уровня компетентности будущего специалиста не только от квалификационных знаний, умений и навыков выпускника, но и от его личностных характеристик (компетенций профессионально-личностного характера); – взаимосвязь между формированием (развитием) самостоятельности и ответственности при проектировании новых и модернизации имеющихся инженерных решений и консультационнонаправляющей ролью преподавателя в процессе <...>