О.Ф. Пиралова, Ф.Ф. Ведякин, Омский государственный университет путей сообщения Закономерности формирования компетентности выпускника инженерно-технического вуза при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам Оптимизация обучения возможна лишь на фоне каких-либо закономерностей и принципов, которые выявляются современной дидактикой. <...> Важнейшей характеристикой любого процесса, протекающего в обществе (в том числе и педагогического), является закономерная логика. <...> Она же обусловливает закономерный, неслучайный хаКОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА рактер изменений, происходящих в рамках процесса, выявляет тенденцию их развития, обеспечивающую максимальную поэтапную включенность обучаемого в педагогический процесс [2]. <...> При формировании компетентности выпускников ин же нерно-тех ни чес ких вузов преподаватели стараются использовать (создавать) варианты обучения, основанные как на субъективных, так и на объективных закономерностях образовательного процесса. <...> Процесс обучения профессиональным дисциплинам в современных ин же нер но-тех ни чес ких вузах базируется на следующих закономерностях компетентностного подхода, которые могут быть использованы в системе инженерного образования: – зависимость формирования соответствующего уровня компетентности работника от сроков его подготовки; – взаимосвязь между академической самостоятельной работой студентов и применением полученных знаний и умений на практике в условиях реального производства; – зависимость уровня компетентности будущего специалиста не только от квалификационных знаний, умений и навыков выпускника, но и от его личностных характеристик (компетенций профессионально-личностного характера); – взаимосвязь между формированием (развитием) самостоятельности и ответственности при проектировании новых и модернизации имеющихся инженерных решений и консультационнонаправляющей ролью преподавателя в процессе <...>