В.А. Николаев, Пятигорский государственный лингвистический университет Реализация компетентностного подхода в учебном процессе вуза В условиях постиндустриального развития, когда основной акцент делается на использование знаний и человеческого капитала, роль высшего образования в обществе значительно повышается. <...> Особо актуализируется проблема удовлетворения потребностей общества в высококвалифицированных специалистах в различных областях знаний, решение которой в российской практике является одной из приоритетных задач государства. <...> Ему нужен думающий работник, ориентирующийся в различных профессиональных областях, обладающий целым комплексом личностных и профессиональных компетенций, навыками практической деятельности, способностью к быстрому обучению и самосовершенствованию [2, с. <...> В такой ситуации требования, предъявляемые к выпускнику вуза, значительно повышаются и модифицируются, что ведет к трансформации всей системы образования, включая высшую школу. <...> Победителями в такой борьбе станут только те университеты, которые обладают выверенной перспективой развития, инновационным потенциалом и креативным духом, уверенно позиционирующие себя в международном образовательном поле и готовые принять вызовы глобализирующего мира [5, с. <...> Она обусловливает пересмотр существующих методик преподавания и реализацию компетентностного подхода, предусматривающего широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. <...> Для выживания в постоянно усложняющейся конкурентной среде вузам необходимы высококвалифицированные выпускники, способные творчески мыслить и использовать свои знания для решения задач, направленных на повышение их конкурентоспособности. <...> Современный специалист, способный эффективно решать профессиональные задачи и определять их стратегию, должен обладать не только общекультурными <...>