Структурно-содержательный анализ психолого-педагогической культуры курсантов высшего военного учебного заведения В контексте реформирования системы российского военного образования особую остроту приобретают задачи психолого-педагогической под готовки офицеров. <...> Их актуальность продиктована не только нормативными документами, новыми стандартами, но и изменением профессиональных задач офицеров вследствие трансформаций требований военно-профессиональной деятельности [5]. <...> Психолого-педагогическая подготовка курсантов военного вуза – это относительно самостоятельный процесс формирования профессионально компетентной личности, обладающей гуманитарной, педагогической культурой, готовностью к педагогическому взаимодействию, управлению педагогическим процессом воспитания подчиненных. <...> Именно эффективная психолого-педагогическая подготовка курсанта является одной из важнейших предпосылок его успешной профессиональной деятельности в качестве командира. <...> Офицерский состав Вооруженных сил Российской Федерации представляет собой категорию военнослужащих, которая осуществляет непосредственное руководство и управление воинскими коллективами, занимается обучением и воспитанием подчиненных. <...> Педагогические функции всегда занимали важное место в их деятельности. <...> В современных условиях они существенно расширяются и усложняются, что предъявляет более высокие требования к психологопедагогической культуре офицера. <...> Во-первых, гуманизация и демократизация общественной жизни, военно-служебных отношений в Вооруженных силах требуют повышенного внимания к человеку, более профессиональной работы с военнослужащими и воинскими коллективами. <...> Рассматриваются задачи формирования психолого-педагогической культуры курсантов военного вуза. <...> Problems of formation of the psychology-pedagogical culture of cadets of мmilitary high school are considered. <...> Specification of components of psychologist-pedagogical culture is given. the cadet, formation, psychology-pedagogical culture. <...> Во-вторых <...>