чить ответ – как учащиеся справятся со сложными задачами, укажут затруднения, ошибки, недостатки в поиске путей эффективного решения трудных задач. <...> Таким образом, наши теоретические построения, пробные решения задач приводят студентов к четкому формулированию проблем исследования. <...> Здесь необходимо делать ссылку на теоретическое исследование – студент обязан показать ряд работ, близких к собственной теме, в которых уже рассматривалась эта проблема. <...> То есть студент должен перейти к анализу результатов теоретического исследования, описать различные стороны ранее выполненных исследований, чтобы исключить повторения известных уже работ. <...> Возможна реализация принципа целеполагания, когда студентом цель ставится самостоятельно. <...> Стержневые направления поиска должны определяться выявлением путей повышения эффективности, совершенствования, разработки системы в условиях конкретного вида деятельности школьников и условий ее протекания. <...> Курсовые работы студентов часто выдвигаются на конкурс. <...> Руководители конкурсных работ иногда несколько сужают содержание исследования. <...> Студент обязан в своей работе решить пусть небольшую, но конкретную научную задачу. <...> Она строится на основе положений (условий) гипотезы и может рассматриваться как самостоятельная проблема исследования. <...> Например, как: – определение путей повышения производительности труда; – выявление методов повышения качества продукции производства; – отыскание способов снижения расходов сырья и материалов, путей инвестирования в собственное производство и др. <...> Смысл работы студентов состоит в О.О. Горшкова, Сургутский институт нефти и газа Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента Технологическая модернизация предъявляет новые требования к качеству подготовки специалистов, востребованных <...>