А.П. Егоршин, И.В. Гуськова, О.Г. Пономарева, Нижегородский институт менеджмента и бизнеса Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования* сценария развития: пессимистичный, реалистичный, оптимистичный. <...> В качестве критериев для сравнения различных вариантов развития образования могут быть приняты следующие показатели: – структура рынка труда, категорий работников, занятых в экономике (в %); – динамика численности трудовых ресурсов по профессиям и категориям (в тыс. человек); – темпы экономического роста страны и ведущих отраслей экономики (в %); – доля оплаты труда работников в объеме валового внутреннего продукта (в %); – динамика приема и выпуска студентов высших и средних специальных учебных заведений по группам специальностей (в тыс. человек); – динамика численности студентов высших и средних специальных учебных заведений по группам специальностей (в тыс. человек); – общая численность учащихся в расчете на 10 000 человек населенаселения; – удельный вес специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в процентах от общей численности экономически активного населения; – численность выпускников высСтратегия – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения ресурсов. <...> Альтернативы будущего развития позволяют разработать стратегию в нескольких вариантах в зависимости от состояния внешней среды (STEPанализ) и внутренней среды (SWOTанализ). <...> 24 ших и средних специальных учебных заведений на 10 000 человек населения; – доля расходов на образование (в процентах от валового внутреннего продукта и общих государственных расходов); – число ученых и специалистов, занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, в расчете на 1000 человек населения. <...> ЭКОНОМИКА И ОБРАЗОВАНИЕ В зависимости от выбранного сценария развития, состояния национальной <...>