Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Смена мотивационного вектора в выборе абитуриентами специальности при поступлении в вуз (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДалингер
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID259546
АннотацияДан анализ мотивов выбора специальности при поступлении в вуз, основанный на результатах анкетирования студентов 1 курса математического факультета Омского государственного педагогического университета.
УДК378
ББК74.58
Далингер, В.А. Смена мотивационного вектора в выборе абитуриентами специальности при поступлении в вуз / В.А. Далингер // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №9 .— С. 60-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/259546 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. Далингер, Омский государственный педагогический университет Смена мотивационного вектора в выборе абитуриентами специальности при поступлении в вуз Дан анализ мотивов выбора абитуриентами специальности при поступлении в вуз. <...> Обосновываются причины смены их мотивационной сферы. ценностное самоопределение, профессиональное самоопределение, образовательные услуги, профессия учителя, демотивированность. <...> Отечественная школа накопила определенный опыт профессиональной ориентации школьников, включающей профессиональное просвещение, воспитание, консультирование, профессиональное развитие личности. <...> Основным в профессиональном самоопределении личности выступает ценностное самоопределение, понимаемое как «деятельность, осуществляемая с целью создания образа жизни на основе выбора и созидания ценностей в аксиологических личностно и социально значимых ситуациях» [5, с. <...> В.Т. Лисовский отмечает, что если личностно и общественно значимая цель не определена, то даже самое удачное профессиональное, семейное, религиозное самоопределение не поможет человеку найти достойное место в жизни, свое призвание. <...> С 2001 года численность принимаемых в вузы абитуриентов превышает число окончивших общеобразовательную школу, причем этот разрыв все увеличивается. <...> Анализ ситуации с приемом абитуриентов в вузы на протяжении нескольких лет показывает, что наблюдается увеличение доли тех, кто, окончив школу, выбирает несколько специальностей [3]. <...> Это обстоятельство обнажает тот факт, что профориентация должна менять свой характер. <...> Она, скорее всего, должна иметь свое продолжение в стенах того вуза, куда абитуриент поступил. <...> 60 С.Н. Шашкова, например, отмечает, что сочетание прагматизма и весьма поверхностного представления о содержании и возможностях той или иной специальности своеобразно проявляется в профессиональном самоопределении старшеклассников. <...> Практика показывает, что более уверенные в своих <...>