них и внешних факторов, выявить тенденции развития, рассмотреть альтернативы, оценить возможные риски, осуществить выбор наиболее оптимального решения в условиях неопределенности. <...> В соответствии с ситуационным подходом необходимо учитывать конкретные условия сложившейся педагогической ситуации в процессе принятия профессиональных решений. <...> Преимущества ситуационного подхода в значительной степени проявляются в процессе использования кейс-технологий. <...> Следовательно, существенным преимуществом ситуационного подхода является возможность рассмотрения образовательного процесса в динамике, с учетом конкретных условий данной педагогической ситуации, а также его способность выйти за границы неизменных, консервативных систем, описываемых абстрактными моделями. <...> Но, с другой стороны, для того, чтобы иметь возможность выйти за пределы системы, нужно иметь эту систему – взглядов, представлений, методов и т.д., поэтому потенциал ситуационного подхода в полной мере может проявиться в его интеграции с системным подходом. <...> Таким образом, реализация каждого из рассмотренных научных подходов в педагогическом образовании имеет определенные возможности и перспективы, однако свойственные им ограничения не позволяют осуществить целостную, комплексную профессиональную подготовку учителя, отвечающую многоаспектности, сложности, неординарности педагогического труда. <...> Эффективность педагогического образования может быть существенно повышена при условии применения в профессиональной подготовке учителя системной интеграции научных подходов, позволяющей наиболее оптимально использовать их совокупный методологический потенциал. <...> Системнодеятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. <...> Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов / С.Ю. Темина // Высшее образование сегодня. <...> Т.В. Дмитриева, Дальневосточный <...>