Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Возможности и пределы реализации различных научных подходов в педагогическом образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТемина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259544
АннотацияОбоснована необходимость использования системной интеграции научных подходов в педагогическом образовании. Рассмотрены возможности, преимущества и ограничения реализации деятельностного, личностного, технологического, эвристического, когнитивного, междисциплинарного, системного и ситуационного подходов в профессиональной подготовке учителя.
УДК378
ББК74.58
Темина, С.Ю. Возможности и пределы реализации различных научных подходов в педагогическом образовании / С.Ю. Темина // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №9 .— С. 53-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/259544 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум С.Ю. Темина, Московский городской педагогический университет Возможности и пределы реализации различных научных подходов в педагогическом образовании В педагогическом образовании в настоящее время используется ряд научных подходов, доказавших свою действенность в том или ином аспекте профессиональной подготовки учителя. <...> Реализацию произвольного аспекта можно рассматривать как осуществление одного из направлений профессиональной педагогической подготовки. <...> Комплексная, целостная подготовка будущего учителя к практической деятельности возможна при реализации различных научных подходов и осуществлении соответствующих им направлений. <...> Оптимальное использование ведущих идей и принципов различных научных подходов в профессиональной подготовке учителя требует осуществления их системной интеграции [5]. <...> Для определения потенциала системной интеграции научных подходов в педагогическом образовании необходимо рассмотреть возможности и ограничения входящих в ее состав подходов. <...> В настоящей статье в этом аспекте будут рассмотрены деятельностный, личностный, технологический, эвристический, когнитивный, междисциплинарный, системный и ситуационный подходы. <...> Из этого положения следует тезис о ведущей роли деятельности в процессе образования, что, в частности, предполагает овладение студентами педагогических вузов важнейшими профессиональными умениями и навыками. <...> В соответствии с деятельностным подходом вся практическая работа учителя представляет собой принятие и реализацию решений в постоянно возникающих проблемных педагогических ситуациях. <...> Поэтому обучить студента педагогического вуза Рассматриваются возможности и ограничения ряда научных подходов, применяемых при организации и осуществлении профессиональной подготовки учителей. <...> Обосновывается необходимость их интегрированной реализации для осуществления комплексной и эффективной <...>