Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Роль образования в агломерации территориальных кластеров (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259540
АннотацияРассмотрена проблема коэволюции институтов образования и территориальных кластеров, приведен исторический опыт такого рода коэволюции на примере создания Кремниевой долины. Представлены подходы к определению кластера с различных точек зрения (географической, экономической, социологической и др. ), а также общепринятые представления о структуре и динамике территориальных кластеров.
УДК378
ББК74.58
Тарасенко, В.В. Роль образования в агломерации территориальных кластеров / В.В. Тарасенко // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №9 .— С. 35-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/259540 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [3] предусмотрен переход России от так называемой сырьевой экономики к инновационному социально ориентированному типу экономического роста. одним из приоритетных направлений развития определено формирование ряда инновационных высокотехнологичных кластеров в европейской и азиатской частях России. в рамках реализации этой идеи о создании у себя инновационных кластеров заявили в 2009 – 2010 гг. не менее 30 регионов России. <...> Два региона – Ярославская область и татарстан – утвердили в 2010 году кластерную политику, направленную на системное развитие отраслей и кластерных инициатив. кроме того, в татарстане образован первый в России центр кластерного развития, призванный оказывать научнообразовательную поддержку подобным инициативам. <...> Развитие кластеров требует интеграции, c одной стороны, целей высшего, среднего специального и непрерывного образования, с другой стороны, кластерной политики и инициатив регионов. в связи с этим весьма актуальным представляется решение задач кластеров и образовательных институтов. обратимся к историческому опыту такого рода коэволюции, сыгравшей существенную роль в развитии кластера и образовательных институтов. стэнфордский университет после второй мировой войны испытывал финансовые трудности – количество студентов резко увеличилось, а бюджеты не возросли. <...> Декан инженерного факультета стэнфорда Фредерик терман предложил хорошо известное многим российским ректорам решение: арендный бизнес. он создал управленческий механизм, благодаря которому решались проблемы не только финансирования стэнфорда, но и трудоустройства выпускников. <...> Право на выгодную аренду получали только высокотехнологичные компании, трудоустраивающие бывших студентов. в результате этого на университетском участке земли начала расти агломерация компаний, использующих труд <...>